| ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||
Тема 1.1.Многообразие форм работы по физвоспитанию и их взаимосвязь. Общая характеристика физкультурных занятий, содержание и структура физкультурных занятийФизическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на то, что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физические упражнения в дальнейшем включены в целостный двигательный режим.
Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами ( утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игр и др.) нетрадиционные формы и средства – ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы, кружковую работу, у-шу, хатха- йогу и др. Все формы работы тесно взаимосвязаны между собой : упражнения, которые изучаются на физкультурных занятиях проводятся на утренней гимнастике, используются при организации и проведении прогулок; подвижные игры могут быть как самостоятельной формой, так и использоваться на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, прогулке, физкультурных досугах и праздниках, днях здоровья и т.д. Очень важно организуя двигательный режим детей в течение пребывания в ДОУ использовать разнообразные формы работы, так как наряду с тем, что каждая из форм дает возможность детям в удовлетворении их естественной потребности в движениях, так и решает конкретные задачи по обучению и воспитанию различных знаний, умений и навыков.
Общая характристика физкультурных занятий
Физкультурное занятие это ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, а также развития физических качеств. Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план- конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно- гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю. Начиная со 2-й младшей до подготовительной группы включительно – 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом все занятия на воздухе.
Цель и задачи : формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движениях; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.
Характерные черты занятия: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.
Требования к занятиям: каждое предыдущее занятие связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей; должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; следует использовать физкультурно- оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.
Структура и содержание занятий Вводная часть ( подготовительная- в содержание входит комплекс ОРУ) Задача: повышение эмоционального состояния ребенка, активизация его внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части Содержание: строевые упражнения, виды ходьбы и бега, прыжков, упражнений на внимание, упражнения на формирование правильной осанки, танцевальные упражнения. Завершается перестроением на выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.
Основная часть Задача: тренировка различных мышечных групп для формирования правильной осанки, обучение новым движениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических и нравственно- волевых качеств, совершенствование всех физиологических функций организма ребенка Содержание : комплекс ОРУ, основные виды движений ( сначала дают упражнения требующие большой четкости и сосредоточенности внимания, а затем – упражнения с большой физической нагрузкой, подвижная игра большой активности ( в ней не должен повторяться тот дид движения, в котором только что упражнялись дети. Заключительная часть Задача: снижение эмоциональной и физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному Содержание: ходьба в спокойном темпе, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, релаксацию, аутогенная тренировка, танцевальные упражнения, подвижные игры на внимание и малой подвижности
Продолжительность частей физкультурного занятия в разных возрастных группах
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |