| ||||||
|
| |||||
Тема 1.3. Типы занятий. Методика проведения физкультурных занятийВ зависимости от использования средств физвоспитания занятия классифицируются по видам спорта: легкой атлетике, гимнастике, с элементами спортивных игр и упражнений и т.д. Существуют следующие типы физкультурных занятий в ДОУ : · Учебно- тренировочное занятие : формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий · Сюжетное занятие : построено на одном сюжете («Зоопарк», «Снегурочка», «Космонавты» и т.д.). Решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями · Игровое занятие: построено на основе разнообразных подвижных игр, игр- эстафет, игр- аттракционов, игровых упражнений. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т.д. · Тренировочное занятие: основу составляют спортивные игры и упражнения ( баскетбол, хоккей, теннис, гимнастика и т.д.); развитие физических качеств ( круговая тренировка) · Комплексное занятие : направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития · Физкультурно- познавательные занятия: занятия носят комплексный характер, решают задачи , например, эколого- физического, нравственно- физического, умственного и физического развития ребенка и т.д. · Тематическое физкультурное занятие: посвящено, как правило, какому- либо одному виду спортивных игр или упражнений: катанию на коньках, лыжах, элементам игры в волейбол и т.д. Разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр, закрепляются навыки в уже освоенных движениях · Контрольное занятие : проводится в конце квартала ( после изучения раздела программы) и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качествах · Нетрадиционные занятия ( занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, у-шу, хатха- йога ) : повышают интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, развивают двигательную самостоятельность, совершенствуют умения и навыки (Кожухова Н.Н.Рыжкова Л.А., Борисова М.М.) Организация и методика физкультурных занятий дошкольников базируется на известных педагогических и методических принципах. В то же время специфика детей данного возраста обязывает адаптировать некоторые из известных принципов в соответствии с особенностями образовательного процесса. 1.Принцип всесторонности интегрируется как принцип преимущественной направленности на общую физическую подготовку. В физической подготовке детей постоянное внимание должно уделяться комплексному развитию всех их физических качеств. Необходимо помнить о недопустимости необоснованной приоритетности тех или иных упражнений физического воспитания, как например, средства акробатики в узкоспециализированной программе «Старт», средств и методов танцевальной гимнастике дошкольника в оздоровительно- развивающей программе «Са- фи- дансе». 2. Принцип сознательности и активности характеризует отношение занимающихся к к процессу занятий. Учитывая психологические особенности детей, условия их воспитания в семье, этот принцип следует конкретизировать как принцип удовольствия и формирования мотивации к знаниям физическими упражнениями. Принцип базируется на использовании наглядно- образного мышления детей и их потребности в игре, в том числе «игре в спорт». 3.Принцип цикличности требует четкого определения задач, средств и методов для каждого этапа обучения и развития детей. 4. Принцип повторности заключается не только в повторении отдельных упражнений, но и в повторном применении различных средств и этапов подготовки , что обеспечивает более прочное усвоение знаний, формирование умений и навыков, а так же дает возможность пройти цикл тренировки ребенку, поступившему в дошкольное образовательное учреждение , практически на любом этапе старшего дошкольного возраста. 5.Принцип постепенности требует дифференцирования и последовательного усложнения задач физического воспитания в полугодовом и годовом периодах. 6. Принцип наглядности при обучении двигательным действиям учитывает преобладание зрительно-моторных координаций. Ребенку легче увидеть и скопировать движения, нежели осознать и выполнить его по словесной инструкции. 7. Принцип доступности и индивидуализации. Его суть заключается в том, что из групп, сходных по структуре, выделяют действие, представляющее собой основу техники данной группы движений, на базе которой строят варианты, позволяющие успешно решать двигательные задачи в соответствии с изменяющимися внешними условиями. Индивидуализация выражается в дифференцировании физических нагрузок в зависимости от биологического созревания и способов их регулирования, выбора состава средств педагогических воздействий. Ориентация на персональные различия позволяет осуществлять личностный подход, а общие свойства, присущие разным индивидам, дают возможность направленно проводить групповые занятия. 8.Принцип прикладности предполагает применение всех изученных упражнений и игр в реализации самостоятельной двигательной активности. Основой содержания физкультурных занятий дошкольников следует считать: · традиционные средства и методики физического воспитания дошкольников (комплексы общеразвивающих упражнений, их комбинации и связи; основные виды движений, их усложненные варианты; игровые задания и упражнения); · современные инновационные средства и методы физического воспитания дошкольников(круговая тренировка, средства и методы ритмической гимнастики, освоение базовых элементов спортивных упражнений); компоненты технологии спортивной тренировки ( этапы общей, специальной и соревновательно - игровой физической подготовки, рекриационные средства и методы) | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |