| ||||||||
|
| |||||||
Тема 1.2. Занятия по развитию движений с детьми раннего возраста: задачи, структура, содержание. В период раннего детства довольно быстро формируется высший отдел нервной системы – кора головного мозга. Известно, что физические упражнения способствуют общему развитию и укреплению организма детей. Гимнастика благоприятно влияет на ЦНС. Под её влиянием у детей повышается активность, внимание становится более сосредоточенным и создается бодрое и радостное настроение., а это является условием своевременного физического, нервно- психического развития и хорошего здоровья. Когда маленький ребенок радуется ,он производит много движений (комплекс оживления) – которые являются основной развития рук, ног, туловища. Своевременное и правильное овладение детьми основными движениями стимулирует рост, деятельность основных органов и систем, обеспечивает большую самостоятельность и тем самым расширяет возможности психического развития. Движение – это биологическая потребность человека.. Сеченов «Работа мышц – это работа мозга» Задачи Ф.В. в раннем возрасте- повышение защитных сил сопротивляемости детского организма; - развитие движений детей; - создание оптимальных условий для нормального развития детского организма Как же решаются эти задачи в ДОУ? В дошкольных учреждениях для проведения физвоспитания предусматриваются определенные условия и оборудование. В группах раннего возраста занятия гимнастикой и массажем проводятся индивидуально .Выделяется специальный стол без бортиков с поролоновым покрытием высота его- Средства физвоспитания :
1 год жизни. Гимнастические упражнения подбираются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. На первом году жизни используются : - рефлекторные упражнения; - активные упражнения; - массаж Рефлекторные упражнения в основе их лежат безусловные рефлексы, реакция на раздражения отдельных участков кожи ( рефлекторное ползание – подошвенный рефлекс) Активные упражнения- движения осуществляемые самим ребенком. Они могут проводиться по словесной команде, при стремлении действовать игрушкой, руками взрослого. ( И.П. для большинства упражнений в раннем возрасте – лежа на спине, животе) Положения сидя и стоя включаются тогда, когда ребенок самостоятельно начинает сидеть и стоять. Однако, и в этот период И.П. лежа должны преобладать , т.к. поза сидения и стояния – тяжелая нагрузка для мышц туловища и конечностей. Ведущими методами и приемами обучения являются наглядные методы - помощь взрослого. С 4-6 месяцев – наглядные пособия, с 6-9-12 мес.- используются словесные команды «согни ножки», приседать по команде ,держась за палку, повернись на спинку, на живот. Как только ребенок научится ползать, надо предоставить возможность доползти до погремушки, до взрослого. Пока ребенок не овладел движениями, следует сохранять одни и те же условия выполнения Занятия гимнастикой и массажем начинаются при нормальном развитии на 2 мес. Они назначаются врачом после тщательного осмотра.
Первый год жизни условно подразделяют на 4 периода : от рождения до 3 месяцев, от 3 до6 месяцев, от6 до 9 месяцев, от 9 месяцев до одного года | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |