Раздел 1. Физкультурные занятия- образовательная форма работы с детьми дошкольного возраста

 

Тема 1.2.1.Формы работы по физическому воспитанию детей второго года жизни

      На втором году жизни с детьми проводятся занятия по развитию движений. Занятия проводятся по подгруппам.

                                          2 год жизни делится на два полугодия

 

1 полугодие                                                               2 полугодие

От 1 года- 1,6 мес                                               от 1,6 мес.-  до  2 лет

 

 

Количество детей

Длительность в минутах

Время проведения

1 полугодие

5-6 человек

8-10 минут

2 период бодрствования

2 полугодие

8-10 человек

10-15 минут

Утром, вечером

 

Через 20-25 минут после завтрака или после дневного сна.

     Необходимо выделить определенное место в групповой комнате. Соблюдение всех требований. Облегченная форма одежды. Определенное время и место помогают выработать у детей стереотип поведения и закрепить положительное отношение к обучению движениям.

      Развитие детей 1 и 2 полугодия второго года жизни имеют существенные различия и поэтому возникает некоторая специфика приемов обучения  в 1 полугодии –помощь со стороны взрослого- речевой сигнал помогает овладеть движениями; во 2 полугодии задания усложняются за счет понимания речи взрослого. Ребенок выполняет больше движений по слову.

Использование игрушек, пособий-  эмоционально окрашивают упражнения и помогают ребенку его выполнять ( они не только стимулируют, но и регулируют его движения).

         Запас представлений об окружающем у ребенка к 2 годам расширяется. Это позволяет обогатить игровые приемы за счет введения имитационных упражнений.

Подражание движениям будет в том случае, если «образ» понятен ребенку.

Имитационные упражнения связаны с приемом  показа движений (2 полугодие)- активизирует механизм подражания и он овладевает большим количеством разнообразных движений.

           Занятие состоит их 3 частей :

Вводная ( 1-2 минуты), основная часть (5-7 минут), заключительная часть ( 1-2 минуты)

Задача вводной части сосредоточить внимание, подготовить организм к большей нагрузке

Задача основной части обучение и развитие  движений

ОРУ (3-5 минут) И,П, - лежа и  сидя

- для верхнего плечевого пояса

- для боковых мышц

- для мышц спины ( лежа на животе)

- для брюшного пресса

- для мышц ног

Можно включать звукоподражание – помогает регулировать дыхание.

Кульминацией основной части является – игра- задача которой повысить двигательную активность, закреплять имеющиеся навыки, обогащать двигательный опыт- важно учитывать запас представлений.

На втором году – игровые упражнения- собери шарики, шишки; уже вводятся сюжетно- ролевые игры, игры с подтекстом.

Задача заключительной части привести организм в спокойное состояние.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz