| ||||||||||||
|
| |||||||||||
Тема 1.2.1.Формы работы по физическому воспитанию детей второго года жизни На втором году жизни с детьми проводятся занятия по развитию движений. Занятия проводятся по подгруппам.
2 год жизни делится на два полугодия
1 полугодие 2 полугодие От 1 года- 1,6 мес от 1,6 мес.- до 2 лет
Через 20-25 минут после завтрака или после дневного сна. Необходимо выделить определенное место в групповой комнате. Соблюдение всех требований. Облегченная форма одежды. Определенное время и место помогают выработать у детей стереотип поведения и закрепить положительное отношение к обучению движениям. Развитие детей 1 и 2 полугодия второго года жизни имеют существенные различия и поэтому возникает некоторая специфика приемов обучения в 1 полугодии –помощь со стороны взрослого- речевой сигнал помогает овладеть движениями; во 2 полугодии задания усложняются за счет понимания речи взрослого. Ребенок выполняет больше движений по слову. Использование игрушек, пособий- эмоционально окрашивают упражнения и помогают ребенку его выполнять ( они не только стимулируют, но и регулируют его движения). Запас представлений об окружающем у ребенка к 2 годам расширяется. Это позволяет обогатить игровые приемы за счет введения имитационных упражнений. Подражание движениям будет в том случае, если «образ» понятен ребенку. Имитационные упражнения связаны с приемом показа движений (2 полугодие)- активизирует механизм подражания и он овладевает большим количеством разнообразных движений. Занятие состоит их 3 частей : Вводная ( 1-2 минуты), основная часть (5-7 минут), заключительная часть ( 1-2 минуты) Задача вводной части – сосредоточить внимание, подготовить организм к большей нагрузке Задача основной части – обучение и развитие движений ОРУ (3-5 минут) И,П, - лежа и сидя - для верхнего плечевого пояса - для боковых мышц - для мышц спины ( лежа на животе) - для брюшного пресса - для мышц ног Можно включать звукоподражание – помогает регулировать дыхание. Кульминацией основной части является – игра- задача которой повысить двигательную активность, закреплять имеющиеся навыки, обогащать двигательный опыт- важно учитывать запас представлений. На втором году – игровые упражнения- собери шарики, шишки; уже вводятся сюжетно- ролевые игры, игры с подтекстом. Задача заключительной части – привести организм в спокойное состояние.
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |